Пять рассказов для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Темы дружбы, умение делиться, поддерживать друг друга.
О плачущей Креветке Оливке
Больше всего на свете Креветка Оливка любила поплакать. Каждый день она принималась плакать, как только открывала глаза, а заканчивала, когда проваливалась в сон, и было сложно отличить её всхлипы от её храпа. Впрочем, у этой странности были и свои плюсы: чай в чашке никогда не заканчивался благодаря бесконечным слезам, швабру никогда не приходилось мочить, стоило только Оливке над ней наклониться, а цветущие на окне кораллы не нуждались в поливке, если хозяйка пробегала мимо. «Как грустно! Как ужасно грустно!» – выжимала свой платочек Оливка и снова утирала слёзы. О чём она так бесконечно грустила, никто не знал, но желающих прекратить этот «беспорядок» было достаточно.
– Послушайте! Это безобразие! Это бардак, в конце концов! – стучался в дом Креветки то одним, то другим щупальцем Осьминог. – Вы только посмотрите на мою голову! Она огромна! Она вся раздулась! А всё из-за ваших рыданий! – стучался он в дверь головой.
– Понимаете… – заглядывал в замочную скважину усатый Краб, – я дирижёр! У меня музыкальный слух. Вы подрываете мою карьеру своими воплями. Я кроме них ничего не слышу. Понимаете…
К Оливке даже приходил старый Скат, но так как он сильно шепелявил, было трудно что-либо понять из его слов. Однако его шипение показалось Креветке не менее страшным, чем предыдущие угрозы…
Оливка выглядывала из своего маленького окошка, слушала, как её ругают, и плакала ещё больше. Ей так не хотелось никого расстраивать, но получалось всё наоборот. В эти минуты она грустила о том, какая она нехорошая и неуклюжая. Конечно, такое положение дел требовало развязки. И на морском совещании, куда, по понятным причинам Креветку не пригласили, было решено от неё избавиться. А сделать это придумали следующим образом: пусть Чайка, которая любила пролетать над их окрестностями, подхватит Креветку и забросит её в другое море, ну или, по крайней мере, подальше отсюда.
– А что мне за это будет? – спросила Чайка, проплывая над морским совещанием и глядя на всех сверху вниз.
– Я не утащу тебя щупальцем в море! – грубо засмеялся Осьминог, и Чайке это не понравилось.
– Хорошо, я сделаю, как вы просите, – сказала она, а сама подумала:
«Я просто съем эту креветку, вот и будет мне награда. И мне вкусно, и этим дуракам лучше».
The introductory fragment is over. Buy product now